Охрана здоровья

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

- мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

- контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

- инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

- пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

- беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • Ø физкультминутки;
  • Ø гимнастика пробуждения;
  • Ø полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой,
  • Ø динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • Ø заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода,
  • Ø полноценное 4-х разовое питание,
  • Ø утренняя гимнастика,
  • Ø непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • Ø ежедневные прогулки;
  • Ø спортивные досуги и развлечения.
  • Ø ежедневных физических упражнениях.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика: негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание  интереса, к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Оздоровительная работа включает в себя:

  • Ø профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • Ø общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • Ø организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • Ø десятидневное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • Ø санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

- рациональный режим жизни;

двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

- комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), обширное умывание);

- работа с детьми по воспитании культурно- гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни;

- работа с детьми по воспитанию культурно­гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

- использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);

- режим проветривания.

 

Основные сведения Контакты Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный сайт министерства образования Саратовской области Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
счетчик посещений